GMOgre3D
|
| soaup | Дата: Суббота, 05.12.2009, 16:41 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья
Сообщений: 71
Репутация: 4
Статус: Offline
| Описание : Я думаю многие видели или хотя бы раз слышали об графическом объектно-ориентированном движке - OGRE. Он достаточно мощный и имеет довольно таки неплохие возможности. Но до некоторого времени он был подвластен лишь программистам на C++, теперь же все изменилось и нам, пользователям ГМ, теперь доступен и он. Один хороший человек, скрывающийся под ником Houdini портировал этот замечательный движок для ГМ. Теперь он представлен в виде dll библиотеки, с набором необходимых функций. Что же представляет собой GMOGRE? Он очень напоминает известные нам ранее движки для ГМ - это Ultimate3D, Xtreme3D и GMI. По структуре он очень напоминает GMI или Xtreme3D. Он достаточно просто в освоении, хотя для изучения потребуется не мало времени. Кто хоть раз работал с вышеперечисленными дополнениями для ГМ, то хорошо представляет себе как оно выглядит. Технические возможности : Так как полной информации пока нет, то буду исходить из возможностей OGRE : Список поддерживаемых форматов.
* .bsp - карта Quake * .shader - шейдер Quake 3 * .ttf - шрифт формата True type * .bmp, .dib, .cut, .dcx, .dds, .gif, .ico, .cur, .jpg, .jpe, .jpeg, .lif, .mdl, .mng, .jng, .pcx, .pic, .pix, .png, .pbm, .pgm, .pnm, .ppm, .psd, .pdd, .psp,.pxr, .sgi, .bw, .rgb, .rgba, .tga, .vda, .icb, .vst, .tif, .tiff, .wal, .xpm, .raw - текстуры (поддерживаются текущей версией открытой графической библиотеки DevIL (OpenIL)) * .cg - Cg шейдеры (Шейдеры используемые с GLscene) * .asm - шейдеры на Ассамблере * .zip - Архив zip * .xml - Файл xml * .xsd - файл схемы XML, определяющий зависимости * .log - Лог Собственные форматы: * .material - скриптовый файл материала * .particle - скриптовый файл системы частиц * .overlay - скриптовый файл оверлея * .fontdef - скрптовый файл описания шрифтов * .skeleton - бинарный файл скелетной анимации * .mesh - бинарный файл трехмерной модели * .scene - XML файл с описанием сцены (см. DotScene) * .cfg - текстовый конфигурационный файл * .inc - файл подключения шаблонов Оверлеев * .scheme - XML GUI файл * .imageset - XML GUI файл * .layout - XML GUI файл * .font - XML GUI файл Как видите, список большой. Так же существуют плагины для таких популярных пакетов как 3D max и Blender, которые позволяют сохранять или конвертировать графику в понятный для движка формат. Уровень графики достаточно высок, еще бы, ведь рендер основывается на DX9, в будущих версия будет поддержка OpenGL. Так же есть поддержка DX10, но проверить данный факт мне не удалось. Надеюсь вы сможете. Так же небольшой список возможностей: - Мощная скриптовая система материалов - Мультитекстурирование - Автоматический LOD - Скелетная анимация - Иерархический граф сцены - Стенсильные тени с аппаратным ускорением - Композитор для эффектов пост-процессинга - Система частиц - Скайбоксы, скайдомы и пр. - 2D-спрайты - Порядко-независимая прозрачность и многое другое. Вот скрины: Качаем тут. Новость взята с http://gm-rus.ru Официальная новость на YoYo http://gmc.yoyogames.com/index.php?showtopic=455439
| |
|
| Rutraple | Дата: Суббота, 05.12.2009, 16:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 19
Статус: Offline
| Двиг отличный, к сожалению на данный момент он уже обошел Ultimate и Xtreme по возможностям. И как только выйдет версия 1.0, то, я думаю, смело можно переходить на него. По-крайней мере - мой выбор будет такой.
Сообщение отредактировал Rutraple - Суббота, 05.12.2009, 16:48 | |
|
| asd_w_games | Дата: Суббота, 05.12.2009, 16:50 | Сообщение # 3 |
Гл. Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Статус: Offline
| слух и чем же он превосходит ? фпс ппц он жрёт ультима на много экономней и это большой +
| |
|
| Rutraple | Дата: Суббота, 05.12.2009, 17:28 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 19
Статус: Offline
| Я не хочу превозносить его, но: - Он намного производительней. У меня fps в два раза выше, если не в три! - Технологии новее (тени, которые не жрут много ресурсов, шейдеры нового поколения, оптимизация на высшем уровне, по сравнению с U3D, DirectX 9! Этим уже много сказано. Уровень графики превосходный. Частицы имеют более гибкие настройки, превосходная работа с материалами, и т.д и т.д и т.д) Плюсов много, из минусов, разве что пока недоработанность до конца, но это дело времени. Я не отказываюсь от U3D, к тому же я заканчиваю проект на нем. Но будущее игр за ним... Хотя каждый выбирает сам...
| |
|
| URGI | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 18:23 | Сообщение # 5 |
Ведущии СевКав ТВ.
Группа: Модераторы
Сообщений: 500
Репутация: 28
Статус: Offline
| странно у меня не запустился. не может найти одну ddl-ку
Если мутишь, мути тихо.
| |
|
| Rutraple | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 18:29 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 19
Статус: Offline
| URGI, какую именно? В примере должно быть их две.
| |
|
| asd_w_games | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 18:36 | Сообщение # 7 |
Гл. Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Статус: Offline
| Quote (Rutraple) Я не хочу превозносить его, но: - Он намного производительней. У меня fps в два раза выше, если не в три! - Технологии новее (тени, которые не жрут много ресурсов, шейдеры нового поколения, оптимизация на высшем уровне, по сравнению с U3D, DirectX 9! Этим уже много сказано. Уровень графики превосходный. Частицы имеют более гибкие настройки, превосходная работа с материалами, и т.д и т.д и т.д) Плюсов много, из минусов, разве что пока недоработанность до конца, но это дело времени. Я не отказываюсь от U3D, к тому же я заканчиваю проект на нем. Но будущее игр за ним... Хотя каждый выбирает сам... Да ты прав есть плюсы (хоть с производительностью я не согласен), но по любому эта версия ещё не доработанная И если я уйду с ультимы то и уйду с GM, если уж переходить на орг то лучше переходить и на си ++
| |
|
| Rutraple | Дата: Воскресенье, 06.12.2009, 19:44 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 19
Статус: Offline
| asd_w_games, ну у меня производительность видна как-никак очень хорошо. Ну а я тоже уже с Gm хотел уйти, но тут Огр на глаза попался и решил остаться.
| |
|
| Naik39 | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 13:53 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
| А в чем приимущество версии на Гм, перед версией на c++? Разве, что GML, хотя, мне кажется, от этого орг легче не станет.
| |
|
| bober | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 14:18 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 131
Репутация: 10
Статус: Offline
| Quote мне кажется, от этого орг легче не станет. А я думаю, что изучать его на родном Гм поще, чем на чуждом С++ Если, конечно, ГМ для тебя родной...
Лето в школе 4.0
| |
|
| asd_w_games | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 15:27 | Сообщение # 11 |
Гл. Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Статус: Offline
| GM то родной, но надо поднематься со временем, GM это просто конструктор (кто видел первый ГМ ?))) С++ Это гибкий и основной язык програмирования в мировом программировании, хоть будет тяжко, но всё же придётся учить ... GM слишком слабый, если бы не малая производительность Game Maker, цены бы не было этой проги, а так ... Quote (Naik39) А в чем приимущество версии на Гм, перед версией на c++? Разве, что GML, хотя, мне кажется, от этого орг легче не станет. Вы не сравнивайте тот орг и этот,GM орг просто голая копия которая даже на 10% от орга c++ не тянет.
| |
|
| Rutraple | Дата: Вторник, 08.12.2009, 09:42 | Сообщение # 12 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 105
Репутация: 19
Статус: Offline
| Quote Вы не сравнивайте тот орг и этот,GM орг просто голая копия которая даже на 10% от орга c++ не тянет. Как раз таки на 10% или даже выше - тянет. Ведь это ПОРТ, а не самописный двиг, которому просто приписали имя. Структура порта такова, что он использует функции Орга, просто для ГМ все это упрощено. А так как ГМ слабоват, то и Огр теряет часть производительности. Тоже самое и с X3D и GMI - это порты, а вот U3D самописный и четко привязан к ГМ, в то время как X3D портировали под C++ (порт порта) и там есть некоторые преимущества : синтаксис похож на ГМ, то бишь названия функций, отсюда сли создать оболочку окна, то даже человек, который не знаете С++ сможет написать игру так же как и на X3D под ГМ, а так же нагрузка на процессор меньше... думаю с Огром так же сделать можно.
| |
|
| kshlkv | Дата: Пятница, 28.05.2010, 10:32 | Сообщение # 13 |
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Репутация: 10
Статус: Offline
| Двиг тема!!!! Только я скачал и не понял че запускать. Какой ГМК именно???? А по скринам ТЕЕМААА!!!!!!
ICQ - 8-965-120
| |
|
| fedenkovadik | Дата: Пятница, 28.05.2010, 13:14 | Сообщение # 14 |
Группа: Друзья
Сообщений: 236
Репутация: 22
Статус: Offline
| ты чо? Там много примеров, врубай все - все хорошие ...
| |
|
| kshlkv | Дата: Пятница, 28.05.2010, 16:54 | Сообщение # 15 |
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Репутация: 10
Статус: Offline
| они не пашут, ни один.
ICQ - 8-965-120
| |
|
| fedenkovadik | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 01:09 | Сообщение # 16 |
Группа: Друзья
Сообщений: 236
Репутация: 22
Статус: Offline
| ? А у меня все нормально ... а чо оно, ошибку выдает? Добавлено (31.05.2010, 01:09) --------------------------------------------- YEAHH! NEW VERSION GMOGRE!!! http://gcup.ru/forum/36-6179-1
| |
|
| screaMer | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 20:09 | Сообщение # 17 |
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Репутация: 9
Статус: Offline
| Чудесно, но есть ли русская справка по нему, я только английскую видел
| |
|
|
|
Школа Ultimate3D 2009-2010 год |
| |
|