Симуляция жизни.
|
| Adews | Дата: Четверг, 17.06.2010, 07:53 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Насколько возможно создать хорошую симуляцию жизни в 3D? Примерно как в S.T.A.L.K.E.R.'e.
| |
|
| screaMer | Дата: Четверг, 17.06.2010, 08:31 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Репутация: 9
Статус: Offline
| Сталкер использует A-life систему. Да возможно, но вот только нпс будут действовать в режиме онлайн, а не оффлайн. Канечно можно поставить рандомный спавн. Потом реалистичная анимация нужна...
| |
|
| Adews | Дата: Четверг, 17.06.2010, 08:42 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| [quote=screaMer]о вот только нпс будут действовать в режиме онлайн, а не оффлайн.[/quote] В смысле? То есть они будут действовать, когда рядом находится игрок?
| |
|
| screaMer | Дата: Четверг, 17.06.2010, 08:50 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Репутация: 9
Статус: Offline
| Я я, так и есть! Все делают АИ НПС с помощью лучей, модель проигрывает анимацию и идет вперет, луч дает оповещение что за 70 см стена, пускается луч в бока, в одном боку стена, в другом еще далеко до нее. Идет туда где свободно. Если по бокам нету пустоты, значит разворачивается.
Сообщение отредактировал screaMer - Четверг, 17.06.2010, 08:51 | |
|
| Adews | Дата: Четверг, 17.06.2010, 08:56 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Как всё заумно! =) Понятно. А допустим, как сделать так, чтобы NPC походил-походил, потом зашёл в дом, прилёг, встал, посидел за столом, вышел, поговорил с другими NPC...
Сообщение отредактировал Adews - Четверг, 17.06.2010, 09:02 | |
|
| screaMer | Дата: Четверг, 17.06.2010, 09:08 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Репутация: 9
Статус: Offline
| Создаем ему параметры. например global.eat global.energy и т.д Вот доупстим идет НПС и тут у него global.energy =17, в скрипте проверка, значит если global.energy =17, тогда переключаем на функцию, либо на alarm[], в алялрме или функции пишем, что игрок начинает срочно топать к объекту кровать (будем считать что он запомнил где она когда ходил), дошел до нее, включаем анимацию как он ложится на нее (ЗЫ: можно звук поставить, типа, Как я устал, почему бы мне не вздремнуть!), анимация "Прилягу ка я" заканчивается, дальше идет анимация как он спит, пока он спит ставим через алярм время с которым будет увеличиваться +1 global.energy, когда она равна пределу (100 или меньше, или больше), тогда проигрываем анимация "А ну ка я проснусь"(пример) , и продолжает ходить. Что бы не было причудов, типа человек спит в человеке, нпс делаем проверку, свободна ли кровать? Если да, то спать, нет, ищем другую.
| |
|
| Adews | Дата: Четверг, 17.06.2010, 09:15 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Мда. По ходу мне конкретно надо этим заниматься. Ничего не понял по тех. части, но понял смысл текста. Короче, спасибо большое! Я хочу сделать этакую космическую игру, где идёт разделение на две части гемплея. Первая: это планетарная, то есть то, о чём мы сейчас говорим. Вторая собственно космическая, где игрок летает по космосу. Так вот, если планетарный этап можно сделать режим онлайн, что всё начинает симулироваться, когда прилетает игрок, то второй этап нужен полный рандом независимо от игрока. На манер "Космических рейнджеров". То есть летит игрок, а где-то идёт война, пираты грабят торговцев, дипломаты объявляют войны, эмбарго и т.д. и т.п.
Сообщение отредактировал Adews - Четверг, 17.06.2010, 09:15 | |
|
| screaMer | Дата: Четверг, 17.06.2010, 11:14 | Сообщение # 8 |
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Репутация: 9
Статус: Offline
| Торговцев тоже просто сделать. Столкновение с моделью, вызывает 2д магазин, или можно сделать скриптовую сцену. Вот пример. Подошли к торговцу, выскакивает диалог (Я бы делал текст и голос торгаша, а потом уже появляется окошечко ) Code Ну что ты за работой, али толкнуть что-то? Работа Торговать Выбераем торговать, после нажатия кнопки идет переключение на другую камеру где уже стоят и готовятся запуску модели игрока и торгаша, как только камера переключилась, сразу запуск анимации у моделей, торгаш и игрок идут говорят о чём то. доходят до определенного места, тут идет телепортация Игрока которым обычно играем в комнату где сидит торгашь на ящичках, дверка в комнатке прикрыта, подходим к вещам если вещь понравилась жмем на нее заданной кнопкой, появляется текст игроку о цене товара, его название (или торгашь говорит все это), снизу надписи, купить, отказаться. Потреля деньгу мы за товар, начинаем выходить. К двери и опять на скриптовую сцену, только уже идут модели в другую сторону, объект игрока телепортируется обратно в зал, где изначально был.
| |
|
| Adews | Дата: Четверг, 17.06.2010, 12:01 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ясно. А GML сложный язык? Он используется в ультимат? Есть по нему толковые учебники с нуля?
| |
|
| screaMer | Дата: Четверг, 17.06.2010, 12:57 | Сообщение # 10 |
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Репутация: 9
Статус: Offline
| Adews GML так себе не очень, главное при себе держать справку по нему. В ультиме он широко используется. На этом сайте Help только по ультиме, но лучше нормально переведенный. Если будешь упорствовать с игрой и сделаешь все что запланировал то получится очень хорошо. Побольше скриптовых сцен, это по-красивше чем просто ходьба за НПС, ну и по практичнее, лишних мучений не будет, если нпс не туда пойдет или вообще застрянет на пути.
| |
|
| Adews | Дата: Четверг, 17.06.2010, 13:35 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Да, ну, лето у меня есть. Надо только хорошую силу воли и терпение, чтобы всё осилить. Теперь наверное самый важный вопрос: как установить в гамак Ultimate 3D SDK? И как её там подрубать?
Сообщение отредактировал Adews - Четверг, 17.06.2010, 13:37 | |
|
| screaMer | Дата: Четверг, 17.06.2010, 13:41 | Сообщение # 12 |
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Репутация: 9
Статус: Offline
| Adews сдк полноценных нету, то что называют сдк для Ultimate 3D, я бы назвал это Исходник + Библиотека. Качай CShop (имеется на сайте), Потом графический редактор (тут есть Paint.NET, но ты сам выберешь какой редактор). И что будет непонятно, на форуме помогут. P.S. Если все таки будешь пользоваться Paint.NET, я в нем разбираюсь на соточку
| |
|
| Adews | Дата: Четверг, 17.06.2010, 14:49 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Да, но я не могу пока качать, так как я не в группе проверенные.
| |
|
| Фил | Дата: Четверг, 17.06.2010, 16:05 | Сообщение # 14 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 55
Репутация: 4
Статус: Offline
| screaMer, опять global Вот из за этого все и глючит. Можно сделать так: ввести несколько переменных: одну главную и пару второстепенных. Они будут отвечать за "настроение что-то делать" нпц. Объясняю популярно: Главная - чем же собственно занимается нпц (спит, ест, стреляет) Второстепенная - в каком положении он находится (сидит, лежит, бежит и т.д) Тоесть получается такая что бот может делать много действий - лежа стрелять, есть на бегу ну и т.д)
| |
|
| screaMer | Дата: Четверг, 17.06.2010, 16:11 | Сообщение # 15 |
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Репутация: 9
Статус: Offline
| Фил и баги такие же будут, по несколько. Вспоминает ся тот же сталкер с "Лежа стрелять", или свернуться вот так:
| |
|
| fedenkovadik | Дата: Четверг, 17.06.2010, 17:57 | Сообщение # 16 |
Группа: Друзья
Сообщений: 236
Репутация: 22
Статус: Offline
| Quote (screaMer) Что бы не было причудов, типа человек спит в человеке, нпс делаем проверку, свободна ли кровать? Если да, то спать, нет, ищем другую А если свободных коек нет - он говорит- "слыш придурок, подвигайся давай". А у того if pedo >= 50 then "ну ложись" else "да пошел ты, казел"
| |
|
| Фил | Дата: Четверг, 17.06.2010, 22:31 | Сообщение # 17 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 55
Репутация: 4
Статус: Offline
| screaMer, ибаги можно почти полностью исключить, поставив определенные правила, типо спать только лежа и т.д
| |
|
| Adews | Дата: Пятница, 18.06.2010, 06:54 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Отлично. А как сделать симуляцию жизни в оффлайн? Ну то есть мир живёт ещё и тогда, когда игрок находится в другом месте.
| |
|
| Фил | Дата: Пятница, 18.06.2010, 08:45 | Сообщение # 19 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 55
Репутация: 4
Статус: Offline
| более глобально. т.е не отдельными людьми, а группами, армиями. Ну это ты, как я вижу, понял Допустим, если речь идет о космосе, тогда задаешь создаешь флот (например противника) и забиваешь ему характеристики: кол-во кораблей, типы кораблей и агрессивность. В зависимости от этих параметров пусть они захватывают другие системы.Ну принцип ты понял, надеюсь
| |
|
| screaMer | Дата: Пятница, 18.06.2010, 09:00 | Сообщение # 20 |
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Репутация: 9
Статус: Offline
| Quote (Фил) ибаги можно почти полностью исключить, поставив определенные правила, типо спать только лежа и т.д Я в пример привел скрин со сталдкера, хотя тоже считали ПЫС что баги исключили... Но баги есть везде и они не ДРЕМЛЮТ
| |
|
| Фил | Дата: Пятница, 18.06.2010, 09:52 | Сообщение # 21 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 55
Репутация: 4
Статус: Offline
| screaMer, хех) сталкер проект очень большой, могли и не уследить что-нибудь) Я кстати таких косяков в сталкере сам еще не видел, только при регдоле наверное
| |
|
| screaMer | Дата: Пятница, 18.06.2010, 12:27 | Сообщение # 22 |
Группа: Друзья
Сообщений: 292
Репутация: 9
Статус: Offline
| Фил Прикол в том что у меня 10 патч стоит, то есть самый последний патч на Сталкер ЧН. Это еще раз доказывает что баги никак нельзя полностью исключить, вроде кажется что все нормально идет, начинаешь проходить снова, а тут персонажа растянуло, и нигде про этот баг не говорится...
| |
|
| Фил | Дата: Пятница, 18.06.2010, 19:51 | Сообщение # 23 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 55
Репутация: 4
Статус: Offline
| screaMer," с каждым новым патчем вы избавляетесь от старых багов и бонусом приобретаете новые"
| |
|
| vetolo | Дата: Среда, 23.06.2010, 14:13 | Сообщение # 24 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| нужны года и сотни спецов чтобы создать игру типа стплкера
А
| |
|
| fedenkovadik | Дата: Среда, 23.06.2010, 18:31 | Сообщение # 25 |
Группа: Друзья
Сообщений: 236
Репутация: 22
Статус: Offline
| угу, ток ты печатай медленей а то у тебя после буквы Т палец ло А не дотянлся...
| |
|
|
|
Школа Ultimate3D 2009-2010 год |
| |
|