Ну начнём, с начала вам в вашей игре нужно создать новый объект назовём его car. Теперь создайте событие: Создание(Create). И создайте там код, для начала нам нужно загрузить 3д модель, для этого есть переменная "file" file='models/car.3ds'; Теперь нужно поставить высоту модели "z" z=0; // ставим в стандарте 0 Дальше нужно настроить размеры машины с помощью "scalx, scaly, scalz" scalx=1;// Значение размера по X scaly=scalx;// Значение размера по Y scalz=scalx;// Значение расмера по Z Если у вас модель ровная то не стоит в каждой переменной устанавливать значение, можно просто чтобы значение принималось от "scalx" потом устанавливаем разворот по Y "roty" roty=+180; // В самом редакторе 3Д моделей модель может стоять боком и по этому нужно настраивать. Теперь добавляем скрипт : LoadMesh(); Всё с основными переменными закончили теперь свои: Начнём со скорости, назовём переменную например "sp" sp=0; // При создании скорость ровна нулю(машина стоит на месте) плюс к этой переменной надо сделать ещё 4 дополнительных "sm, st, mas, rty, dir и sc" sm=700; // Это сила мощности st=0.17; // Это сила трение mas=7000; // Масса rty=2.7; // Угол поворота dir=0; sc=0; вот:
Создаём событие Шаг(Ste) Создаём код; Сначала ставим скрипт: Step(); Потом нам нудно поставить высоту z=terrain.z // высота равняется высоте поверхности на которой стоит машина у меня эта поверхность называется "terrain". Теперь перейдём к управлению, для движение есть скрипт "Move(rotx,roty,speed);" пишем: Move(0,dir,sp); этот скрипт для дривта rotation dir=rotation(dir,roty,7.6);// сам скрипт смотрите ниже Дальше: Упровление if keyboard_check(ord('W')){ sp-=sc; }else{ if sp<=-0.00000000000000000000000000000000001{ sp+=st; if(st>=abs(sp))sp=0; } } if(keyboard_check(ord('A'))&&abs(sp)>+1){ roty-=rty; ty+=3; if sp < -1{ sp+=0.03; } } if keyboard_check(ord('S')){ sp+=sc; }else{ if sp>=0.00000000000000000000000000000000001{ sp-=st; } } if(keyboard_check(ord('D'))&&abs(sp)>+1){ roty+=rty; ty-=3; if sp < -1{ sp+=0.03; } } //Ручник if keyboard_check(vk_space){ st=1.2; spdir=2.1; if sp>=7 roty+=rty*21 }else{ st=0.17; spdir=3; } //огроничители скорости if sp>=21{ sp=21; } if sp<=-21{ sp=-21; } }
вот собственно и всё теперь редактирую эти переменные(скорость, масса, сила, трение и Т.Д.) вы сможете придать вашей тачке или любому другому наземному транспорту любую физику хоть гоночной машины, хоть грузовой.