Статья по Ultimate3D часть 2 Эта статья про то как научится ставить в игру 3D модели и заставить их двигаться. Но для начала вам следует прочитать 1 часть статьи. Ещё вам надо скачать эту модель машины и поставить в папку с игрой. (думаю с этим вы разберётесь сами) ********************************************** Если вы уже прочитали статью и скачали 3D модель то давайте приступим Открываем пример OldDemoGM7, создаём новый объект назовём его car там уже есть объект с таким названием переименуйте его например в car0.Открываем наш объект car создаём событие 'Создание (Create)',в действие вставьте 'выполнить код' и поставьте туда этот код:
file='models\Nissan_350Z.3ds'; //Загрузка 3D модели в формате 3ds z=2.7; //Координата по оси Z(высота объекта) height=0; //Высота точки направления камеры scalx=0.027; //Размер 3D модели по X scaly=0.027; //Размер 3D модели по Y scalz=0.027; //Размер 3D модели по Z sp=0; //Скорость объекта wv=0; //Движение по вертикали wh=0; //Движение по горизонтали point1=0; point2=0; frame=9 //Фрейм first_frame=0 //Начальный фрейм last_frame=30 //Конечный фрейм LoadMesh(0,0,0,0,0); //Скрипт загрузки SetMaterialEnvironmentMap(6,15,0,0,0); //Скрипт Текстуры instance_create(0,0,light_spot); //Создание света
примерно так:
ну вот 3D модель мы уже создали и сделали переменные необходимые для движения и анимации.
Теперь создаём новое событие 'Удаление (Destroy)' ,потом выполнить код, пишем:
Destroy(0,0,0,0,0) //Скрипт 'удаление'
теперь нужно сделать переход в режим управления машиной создаём событие 'Шаг (Step)', создаём выполнить код:
//При нажатии на Enter камера переходит на режим управление машиной if(point_distance(x,y,camera.x,camera.y)<8) if(camera.vehicle!=1) if(camera.vehicle!=2) if(camera.vehicle!=4) if(camera.vehicle!=5) if(camera.vehicle!=6) camera.vehicle=3-keyboard_check(vk_enter)*2;
теперь ставим проверку переменной: применить к объекту camera variable=vehicle value=1 operation=equal to
camera.follow=id; camera.distance=15; //при нажатии на Shift выходит из режима управление машиной if(keyboard_check(vk_shift)){ sp=0; //скорость=0 wh=0; //Движение по горизонтали=0 wv=0; //Движение по вертикали=0 camera.height=6; //высота камеры=6 camera.vehicle=0;//режим камеры=нету (варианты режимов вы найдёте в 1 части ) camera.follow=0; }
Теперь осталось только поставить объект в комнату и запустить игру. а вот ещё что не забудьте в объектах house и rail изменить столкновения с объектом 'car0' на ваш объект 'car'
Ну вот и всё, по крайне мере всё то что касается загрузка моделей и их движение вот скриншот
P.S. желательно что бы вы переписали эти коды, а не копировали что бы понять и запомнить их . Автор: ASD_W_GAMES